vlush (vlush) wrote,
vlush
vlush

Category:

«Суспирия» /2018/

Снобизм родившегося не вчера зрителя взывает разорвать в клочья римейк, приземливший джалло в болото политических катавасий и трагедийно-исторических подпорок. Оперный еврохоррор Ардженто растворял в калейдоскопе биззарных образов, выполненных в стилистике ар-нуво, собственные видения режиссера вперемешку с фобиями четы (вторым, а на самом деле первым, автором сценария была Дария Николоди, незаконная жена Ардженто).
На базе классического сценария и не без поддержки музыки «Гоблин» Гуаданьино делает свое кино, расстаравшись до предела - в том, что он вульгарно скрестил конвульсивный морок эпохи (угон самолета в Могадишо, смерть в тюрьме Штамхайм, активность террористов РАФ), когда казалось, что Германию вот-вот разорвет революцией, с кажущимся декоративным шабашем ведьм внутри танцевальной компании. В том, что он недвусмысленно превратил людей искусства в бестолковых овечек на заклание, готовых и даже желающих принести себя в жертву. В том, что над фильмом был запущен призрак «матери» современного танца Пины Бауш, поражавшей видавших виды ценителей магией мастерства и сектантской преданностью членов труппы идеям хореографа. В том, что из подземелья забвения были вызволены «кино-ведьмы» женского волшебства – Ингрид Кавен, Рене Саутендийк, Ангела Винклер и Джессика Харпер. В том, что королеве бала Тильде Суинтон была дана возможность исполнить несколько ролей, превратившие участие актрисы у Гуаданьино в очередной её бенефис. В том, что на музыкальную поддержку был завербован нежнейший лирик, не притрагивавшийся ранее к кино - Том Йорк, способный нитевидным пульсом своей музыки рассечь толстокожий мясистый джалло и дополнить его невиданным очарованием. Но главное (здесь связь с Ардженто окончательно обрывается) Гуаданьино создал всеми этими средствами пронзительную поэму о бремени потерянной любви. Весь этот кроваво-оргазмический декорум продолжительностью два с половиной часа (честно говоря в новом исполнении вызывающий утомление) - с фонтанами крови, оккультным безумием, бесовскими ритуалами, червивыми, искалеченными и выпотрошенными женскими телами, извивающимися в танце страсти и предсмертной судороге - являют собой лишь кошмарный сон единичной пылающей души, метаморфозу изнуренной памяти об утраченном, бледную тень той геенны огненной, которая жжет изнутри человека, оставшегося в одиночестве по эту сторону и обреченного до конца терпеть пытку чувством вины.
Tags: 2010's, Ардженто, Гуаданьино, Италия
Subscribe

  • Ходил на премьеру «Чайки» в МХТ им. Чехова

    Постановка литовца Оскараса Коршуноваса в технических деталях выполнена на европейском стерильном уровне. Продуманное использование пространства…

  • Феллини еще не 100 :)

    10 лет назад я написал о трёх юбилейных фильмах Феллини (у них и в этом году круглые даты). Много торжественной ярости и пафоса из другого времени,…

  • Феллини – 1ОО

    Всякая патетика в этот день уместна, и самые цветистые выражения будут недостаточными. Феллини либо есть в вашей жизни, либо бессмысленно говорить.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments